0

Установка УОС на ТС

Если на транспортном средстве не установлено Устройство ограничения скорости (УОС), а вид перевозок требует его наличия, установка УОС не предполагает особых сложностей. Однако в соответствии с законодательством, установку устройства ограничения скорости должны осуществлять мастерские и сервисные станции, прошедшие обучение у производителя устанавливаемого устройства. А само устройство ограничения скорости отвечать требованиям законодательства.  В подтверждении факта такого обучения, у монтажной организации должен быть Сертификат, выданный производителем Устройства ограничения скорости. Также работы, осуществляемые компанией, осуществляющей установку УОС, должны быть сертифицированы должным образом уполномоченным на то сертификационным центром/испытательной лабораторией. 

сертификат гост.jpg

Обращаем внимание, что установка УОС на транспортное средство зачастую может носит характер изменения конструкции транспортного средства. Установка УОС является изменением конструкции т/с в том случае, если его (транспортного средства) конструкцией не предусмотрено данное устройство. Получить информацию об устройствах и механизмах предусмотренных (но не обязательно установленных на данное т/с) на конкретном транспортном средстве можно из Одобрения Типа Транспортного Средств (ОТТС). В этом документе размещена информация о транспортном средстве и о тех узлах и агрегатах, которые были предусмотрены конструкторами для использования на данном типе транспортного средства. ОТТС транспортного средства начали выдавать на все вводимые в эксплуатацию транспортные средства начина с 1992 года. На более ранние выпущенные транспортные средства такой документ предусмотрен не был и его функции осуществляла Конструкторская документация. В большинстве случаев номер ОТТС указывается в паспорте транспортного средства, и по этому номеру его легко запросить у производителя. С конструкторской документацией дело обстоит намного сложнее. Поэтому любая дополнительная установка любого устройства, которое является объектом технического регулирования (перечислена в приложении №1 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза), в том числе и устройства ограничения скорости, на транспортные средства старше 1992 года выпуска заведомо носит характер изменения конструкции транспортного средства.
 
На трансопртное средство, которое уже находится в эксплуатации возможна установка далеко не любого УОС. Устройство ограничения скорости должно иметь соответствующий сертификат и утверждение типа в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №89. В связи с тем, что правила ЕЭК ООН №89, которым должно соответствовать любое устройство ограничения скорости (подтверждается Утверждением типа), состоит из трех частей, информации одного ОТТС транспортного средства (для того чтобы определить является ли установка УОС изменением конструкции данного транспортного средства) не достаточно. Это связано с тем, что в рамках Правил ЕЭК ООН №89 осуществляется официальное утверждение по трем случаям (трем частям правил). 1 – типов транспортных средств в отношении ФУНКЦИИ ограничения их макимальной скорости, 2 – типов транспортных средств в отношении установленного на них Устройства ограничения скорости и 3 – в отношении самого Устройства ограничения скорости. В ОТТС транспортного средства, если оно сертифицировано по Правилам ЕЭК ООН №89, указывается только номер утверждения типа правилам ЕЭК ООН№89, и не указывается номер части по которой это утверждение выдавалось. В соответствии с п.2.1.7 и п.2.6.1 Правил ЕЭК ООН№ 89 устройство ограничения скорости и функция ограничения скорости это разные понятия и в соответствии с тремя частями Правил к ним предъявляются различные требования. Таким образом, чтобы установка устройства ограничения скорости не являлась собой изменением конструкции транспортного средства, транспортное средство должно быть сертифицировано по второй части правил ЕЭК ООН № 89, что не возможно определить только по ОТТС транспортного средства, и поэтому необходимо запрашивать и Утверждение типа по 89 правилам чтобы удостоверится в номере части по которой была проведена сертификация. Также необходимо учитывать пункт 77 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза 018/2011: Транспортные средства, с внесенными изменениями в его конструкцию не подлежат проверке в следующих случаях: 
1) при установке на транспортное средство компонентов: предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов; предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
В связи с такими сложностями по определению статуса установки Устройства ограничения скорости на автомобиль, большинство перевозчиков сразу, не вникая, оформляют  установку УОС как внесение изменений в конструкцию своего автомобиля вне зависимости от информации в ОТТС. Процедура внесения изменения в конструкцию не является "камнем преткновения".
Порядок действий при необходимости регистрации внесения изменений в конструкцию транспортного средства:
1. Заполняется заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства установленного образца.
2. Заявление на внесение изменений регистрируется в подразделении ГИБДД, отвечающее за регистрационные действия с автотранспортом. Внимание! Для этого необходимо предъявить транспортное средство для осмотра. 
3. Далее необходимо получить Предварительное заключение технической экспертизы, на предмет возможности внесения изменений и их количества, с указанием каждого из них. Получается такое заключение в испытательных лабораториях (к примеру НАМИ)
4. Определяется производственная база (самостоятельно), где будут произведены работы по изменениям в конструкцию. Производственная компания, осуществляющая внесение изменений к конструкцию транспортного средства должна быть сертифицирована на предмет соответствия заявленных видов работ нормативным документам (ГОСТам). Для переоборудования транспортного средства по требованиям ДОПОГ, производственная компания должна иметь сертификат с кодами видов работ (услуг): 017310, 017651, 017401, 017409 и 017613. В дальнейшем, копия такого сертификата предоставляется для регистрации изменений в конструкцию в органы ГИБДД.
5. Проводятся технические работы по самим изменениям в конструкцию.
6. Производитель работ (производственная база) выдает после окончания работ: Заявление – декларацию, в которой прописаны все выполненные работы, а также внесенные изменения в конструкцию и сертификаты соответствия на используемые материалы, документы подтверждающие права на выполняемые работы (сертификат о принадлежности к  производителю узлов и материалов, используемых для внесения изменений, сертификаты на предмет соответствия выполненных видов работ нормативным документам (ГОСТам)). Здесь следует обратить особое внимание на сертификаты, предоставляемые на узлы и детали, которые были использованы в процессе оборудования транспортного средства. Узлы и детали, использованные для оборудования т/с, входящие в Перечень требований к типам компонентов транспортных средств (Приложение № 10 к Техническому регламенту Таможенного Союза о безопасности колесных транспортных средств), должны иметь сертификаты соответствия Техническому регламенту. Остальные компоненты переоборудования – сертификаты соответствия ГОСТам или ТУ (в зависимости от вида). К примеру: Устройство ограничения скорости входит в Перечень требований под пунктом 64, и это обстоятельство предусматривает наличие на УОС сертификата соответствия именно Техническому регламенту.
7. Транспортное средство отправляется на пункт технического осмотра, где проверяют работоспособность внесенных изменений и автомобиля в целом, результатом чего служит диагностическая карта.
8. Также необходимо иметь протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Его оформляет (на основании предоставленных данных о проведенных изменениях в конструкцию т/с) та же организация, которая выдавала Предварительное заключение о возможности внесения изменений в конструкцию т/с.  
9. Все выше перечисленные документы подаются в подразделение ГИБДД, отвечающее за регистрацию т/с, где выдается свидетельство о внесении изменений в конструкцию и вносятся соответствующие записи в регистрационные документы автомобиля.
Таким образом, процедура внесения изменений в конструкцию полезна еще и тем, что в Свидетельстве о регистрации автомобиля, в пункте Особые отметки, будет указано наличие Устройства ограничения скорости, что исключит риск недопонимания со стороны контролирующих органов непосредственно на дороге.
Внимание! Не смотря на тот факт, что устройство ограничения скорости воспринимается как навязанная государством и никому не нужная "приблуда", к выбору устройства ограничения скорости необходимо подойти со всей ответственностью по следующим причинам:
1. Необходимо обратить внимание на какие типы транспортных средств РАЗРЕШЕНА установка выбранного устройства ограничения скорости. Это важно, так как приобретя устройство, которое не может быть установлено на Ваше транспортное средство (не механически возможно, а с точки зрения разрешительных документов), потратив деньги, установив его, получив Заключения экспертизы, в момент регистрации изменений сотрудник ГИБДД  Вам может отказать, потому что в Утверждении типа устройства ограничения скорости указаны типы транспортных средств, на которые разрешена установка этого УОС, но Ваш автомобиль туда не входит. Подробная инструкция по проверке УОС представлена здесь. Особое внимание в Сообщении об утверждении типа УОС необходимо обратить на пункты 10, где определяются типы транспортных средств, на которые разрешена установка исследуемого УОС, и пункты 12 и 13, в которых определены конструктивные ограничения транспортных средств, на которые разрешается установка исследуемого УОС.
2. Корпус устройства. Он должен быть влагонепроницаемый. Требований таких к устройству нет, но с технической точки зрения этот вопрос очень важен, так как УОС подключается к электрической цепи, связывающей акселератор с блоком управления двигателем - одной из самых дорогостоящих деталей. Попадание влаги внутрь корпуса УОС может вызвать печальные последствия, такие как выход из строя блока управления двигателем, или педали акселератора, что не менее печально.
3. Простота установки на автомобиль. Казалось бы - конечному потребителю нет особого дела КАК  будет мучится с устройством установщик прибора. Однако это не так. Чем сложнее установка, тем больше вероятность человеческой ошибки, а как следствие вывод из строя сопутствующих штатных устройств автомобиля, таких как блок управления двигателем и педаль акселератора.
Именно по этим причинам необходимо серьезно подойти к выбору устройства ограничения скорости. Устройство ограничения скорости Надежный контроль 80 является самым надежным из известных на рынке УОС. Корпус устройства ограничения скорости Надежный контроль имеет степень защиты IP 65, что исключает попадание влаги. УОС Надежный контроль 80 прост в установке и практически исключает фатальные ошибки со стороны установщика. УОС Надежный контроль 80 разрешен к установке на все колесные транспортные средства, что подтверждено не только Сообщением об утверждении типа № 89R-0013031, но и письмом ФГУП НАМИ