0

УОС при перевозке ОГ

Автотранспортные средства (транспортные средства на жесткой раме и тягачи для полуприцепов) максимальной массой более 3,5 тонн должны быть оборудованы устройством ограничения скорости (УОС) в соответствии с техническими требованиями Правил ЕЭК ООН № 89 с поправками. Это устройство должно быть отрегулировано таким образом, чтобы скорость не могла превышать 90 км/ч, с учетом технического допуска устройства ( пункт 9.2.5 ДОПОГ). Устройство ограничения скорости, это отдельное устройство, основная функция которого заключается в регулировании подачи топлива в двигатель с целью ограничение скорости транспортного средства до заданной (п.2.6.1 Правил ЕЭК ООН №89). В связи с этим, функция ограничения скорости, которая присутствует в каждом современном блоке управления двигателем не удовлетворяет требованиям ДОПОГ.
Это требование распространяется на все категории транспортных средств перевозящих опасные грузы, в том числе в УПАКОВКЕ, НАВАЛОМ/НАСЫПЬЮ и в ЦИСТЕРНАХ, максимальной массой свыше 12 тонн (впервые зарегистрированные  после 31 декабря 1987 года) и максимальной массой свыше 3,5 тонн (впервые зарегистрированные после 31 декабря 2007 года), кроме транспортных средств EX/II, EX/III, FL, OX, АТ.  Транспортные средства EX/II, EX/III, FL, OX, АТ  должны быть оборудованы устройством ограничения скорости (УОС) в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №89  не зависимо от максимальной массы и даты первой регистрации (п. 9.2.1.1 ДОПОГ).    
Основным внешним признаком отсутствия устройства ограничения скорости (УОС) на т/с служит отсутствие электронного спидометра или тахографа.
Электронный спидометр.jpg НЕ электронный спидометр.jpg
В случае если на транспортном средстве устройство ограничения скорости (УОС) не установлено заводом изготовителем, то собственник т/с может его установить и оформить в законодательном порядке. При этом необходимо учитывать, если в ОТТС (одобрение типа транспортного средства) есть сертификация данного транспортного средства по Правилам ЕЭК ООН №89 части 2, то после физической установки на т/с устройства ограничения скорости (УОС) оформлять внесение изменений в конструкцию не нужно, т.к. согласно ОТТС т/с наличие устройства ограничения скорости (УОС) на данном т/с предусмотрено заводом-изготовителем и сертифицировано в установленном порядке.
Если в ОТТС т/с нет сертификации по правилам ЕЭК ООН №89, или сертификация проведена по части 1  правил ЕЭК ООН №89, то оборудование транспортного средства устройством ограничения скорости (УОС) необходимо регистрировать как изменение в конструкцию транспортного средства, о чем делается отметка в ПТС и свидетельстве о регистрации транспортного средства. При этом, необходимо отметить, что устройство ограничения скорости (УОС), устанавливаемое на транспортное средство должно, иметь Официальное утверждение типа в соответствии Правил ЕЭК ООН №89, что подтверждается специальным знаком, нанесенным на корпус устройства. 
знакодобрения типа.jpgНанесение этого знака без соответствующих разрешений и полномочий, которыми должен обладать производитель устройства,  влечет за собой уголовную ответственность по ст 327.1 ч.2 УК РФ..
Также устройство ограничения устройства (УОС) должно иметь сертификат соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза. 
На рисунке ниже представлен пример такого сертификата и обозначены поля этого сертификата, в которых размещена обязательная информация, подтверждающая соответствие устройства ограничения скорости требованиям ДОПОГ.


сертификат тр уос.jpg
При наличии или после установки УОС, на транспортном средстве должна присутствовать в зоне видимости водителя надпись "ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ УСТАНОВЛЕН" (или другая надпись подобного содержания), а также отметка об установленной максимальной скорости (пункт 4.9.1 и 4.9.4 Правила ЕЭК ООН №89).
уос наклейка на стекло.jpg уос знак 90.jpg
Устройство ограничителя скорости (УОС) отличается от функции ограничения скорости тем, что  основной функцией УОС  является ограничение скорости транспортного средства. (п. 2.6.1 Правил ЕЭК ООН №89), а у блока управления двигателя (где обычно размещается функция ограничения скорости) основная функция это управление двигателем. Устройства ограничения скорости всегда имеет отдельный блок управления, который должен быть опломбирован, а исполнительным устройством может служить топливный клапан, привод педали акселератора (фиксирует ее  или отключает), привод дроссельной заслонки карбюратора, или рейки топливного насоса высокого давления, а также и сам блок управления двигателем (на более современных автомобилях). 

уос блок под торпедой.jpg уос блок .jpg