0

Как инспектор видит отсутствие УОС

Наличие устройства ограничения скорости возможно проверить не только при осмотре транспортного средства при осуществлении осмотра с целью выдачи специального разрешения на перевозку опасных грузов. Это легко сделать и непосредственно на дороге, не прибегая к методам инструментального контроля или разбору компонентов транспортного средства. Проверка наличия и работоспособности устройства ограничения скорости на транспортном средстве осуществляется инспекторами контролирующих органов (ГИБДД и Ространснадзора) в рамкаж действующего законодательства по следующей методике.
Автотранспортные средства перевозящие опасный груз (транспортные средства на жесткой раме и тягачи для полуприцепов) максимальной массой более 3,5 тонн, а также автобусы, осуществляющие организованную перевозку детей (почему именно эти транспортные средства должны быть оборудованы УОС можно ознакомится здесь)  должны быть оборудованы устройством ограничения скорости (УОС) в соответствии с техническими требованиями Правил ЕЭК ООН № 89. Это устройство должно быть отрегулировано таким образом, чтобы скорость не могла превышать  90 км/ч для автомобилей, перевозящих опасный груз, и 60 км/час для автобусов перевозящих организованные группы детей.
бензовоз.jpg
Объект проверки - например, транспортное средство осуществляющее перевозку опасного груза.
водитель в кабине.jpg
В соответствии с Приказом Минтранса № 273 от 21.08.2013 года транспортные средства, перевозящее опасный груз должны быть оборудованы тахографом.
табличка в проеме двери.jpg
В соответствии с Постановлением Правительства № 1108 от 16.10.2015 года, а также того факта, что тахограф является объектом технического регулирования (приложение №1 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза 018/2011) инспектором ГИБДД может быть произведен осмотр установочной таблицы (стикера) тахографа (ГОСТ Р53831-2010), по которой устанавливается срок действия калибровки тахографа.
свидетельство о поверке.jpg Производится проверка наличия  Свидетельства о метрологической поверке тахографа, устанавливается срок действия Свидетельства. Наличие метрологической поверки на тахограф запрашивается у водителя, а в случае отказа водителя предоставить подобные сведения (в соответствии с Правилами дорожного движения водитель не обязан возить с собой свидетельствто о метрологической поверке тахографа) проверяется в общедоступной государственной информационной системе Росаккредитации (http://www.fundmetrology.ru/11_poverki/new/poverPoisk.aspx)по номеру тахографа, указанного  на калибровочной табличке, которая должна быть размещена в проеме двери в соответствии с обязательными требованиями ГОСТ Р 53831-2010.
тахограф с чеком.jpg Далее инспектор осуществляет распечатку с тахографа о превышении  скорости. Такой тип распечатки предусмотрен на всех цифровых тахографах, соответствующих техническим регламентам и Российскому законодательству в целом.
чек.jpg По полученному чеку определяется государственный регистрационный номер транспортного средства, и факты превышение скорости свыше 90 км/час, с датой  и временем события.
   
В результате получается следующее: калибровка тахографа действующая, тахограф исправен, тахограф средство измерения и на него имеется метрологическая поверка закрепляющая юридическую значимость его показаний. На основании юридически значимых показаниях тахографа инспектор делает вывод об отсутствии, или  о неисправности устройства ограничения скорости, что является нарушением Правил перевозки опасных грузом, что, в свою очередь, в соответствии с КоАП РФ наказывается большим штрафом, в особенности если собственник транспортного средства юридическое лицо.